Тест сплавных лодок


Список блогов Текущий блог
Войти

11.09.11 11:29 AM

Тест сплавных лодок


В этом году каким-то чудом мне удалось протестировать почти все актуальные на сегодняшний день сплавные каяки.

Фото: Наташа Чуприкова

Я хочу поделиться своим опытом, потому что он достаточно уникален - на каждой лодке я плавал несколько дней или недель по рекам класса 4-5, и все это в пределах одного сезона и даже иногда в пределах одних и тех же рек. Таким образом, влияние сторонних факторов, снижающих объективность, минимально.
Кроме того, я не продаю лодки и не спонсируюсь ни одним каякерским брендом - поэтому у меня нет цели выдвинуть кого-то вперед. Разве что Halti - финского производителя качественной одежды и бивуачного снаряжения и Альпиндустрию, про которую и так все все знают. :))

К сожалению, одно из самых важных свойств лодки, прочность полиэтилена, протестировать почти невозможно. Все лодки, на которых я плавал больше недели в этом году, треснули. В целом, это закономерно - они были очень сильно б.у., а в списке пройденных рек много каменистых ручьев и слайдов. Новые лодки не треснули :)

У меня рост 177 см, вес 75 кг, сплавляюсь давно, в основном в Норвегии. Раньше плавал и на других лодках, но сейчас для большей объективности хочу рассказать именно о тесте в рамках одного сезона, пока свежи воспоминания.

Итак, сезон начался с
Pyranha Burn M


Реки: Норвежские регионы Telemark, Buskerud, Sjoa, Otta, More Og Romsdal, Sor-Trondelag и Are в Швеции. В общей сложности 3 недели.

Я пропустил весь предыдущий сезон и зимние тренировки в городе из-за травмы. Поэтому первые сплавные дни на Берне запомнились непредсказуемыми килями. Потом я прикатался к лодке, и начал чувствовать себя в ней весьма комфортно. Уже на второй день я обрадовался тому, что не разучился буфить - и Burn мне в этом помогал.

Фото: Сергей Ильин

Ходили слухи, что Берн медленней Дизеля. Однако Семен Лурье и Кирилл Рогачев доказали на соревнованиях ww-run, что это не так.
Pyranha Burn отлично режет струи, буфит.
Но все-таки что-то в ней было не идеально для меня. Бывало, проваливался на кренах и килялся больше, чем хотелось. Может быть, дело в том, что аутфитинг меня не полностью устраивал.
В конце концов, видавший виды и почти что изнасилованный бесконечными слайдами Burn M треснул, и я пересел на

WaveSport Habitat 74


Реки:
Регионы в Норвегии: More Og Romsdal, Sjoa, река Driva. Кавказ: Гоначхир, Аманауз и Гранитный каньон (совсем низкая вода).

Первой рекой, на которой я сел в Хабитат, стала Нижняя Раума в Норвегии. Слегка безрассудный поступок, так как раньше я слышал лишь негативные отзывы об этой лодке, а Нижняя Раума - одна из самых сложных рек Норвегии.

Фото: Андрей Арсеев

Но сплав в этот день превзошел все мои ожидания. Подозреваю, что большую роль сыграли очень удобные коленные упоры, характерные для всех лодок Wavesport. Я стал чувствовать себя стабильнее.
Но Хабитат примерно в полтора раза медленнее Берна. Это почувствовалось сразу - там, где На Берне я делал два гребка, на Хабитате приходилось добавлять еще один-два.
На маленькой реке, вроде Гоначхира по низкой воде, Хабитат козырял своим круглым носом и отличной маневренностью.
Однако не стоит забывать про весьма плоскую корму - если расслабиться, можно очень красиво полететь через корму. Но если не ошибаться, и заходить во все сливы правильно, проблем с кормовыми свечками почти не возникает.

Фото: Оля Ляхова

Кстати, два года назад я плавал на большом, 80-ом Хабитате. Если бы он не треснул через год эксплуатации, продолжал бы сейчас на нем. Но 74-ый, похоже, поинтереснее для паддлеров легче 80 кг.

Далее я отправился на Алтай, и там сел на

Dagger Nomad 8.5


Реки: Карагем, Аргут, Чуя (Нижний Мажой), Чулышман (Язулинское)

Ветеран сплавных лодок. В свое время был настолько популярен, что стоил на российском рынке дороже всех остальных лодок, больше 40 000 р. Я плавал на нем еще в 2007 году, но те ощущения описывать не буду.
Первые впечатления в этом году - сплав по Карагему на слегка груженой лодке. Nomad оказался очень неповоротливым, по ощущениям в нем было килограмм 15 груза, а на деле - 7. В каждый гребок надо было вкладывать максимум силы, чтобы он был эффективным и толкал лодку через структуры (сбойки, сливы, бочки).
Неожиданным разочарованием стали постоянные и неожиданные полеты через корму на мощной воде Аргута и Мажоя. Можно было бы это полностью списать на мою технику, но на остальных лодках на тех же реках я так не летал.
С виду большая корма оказалась очень непрактичной в автономе - задняя часть кокпита опущена так низко, что очень тяжело заталкивать объемные вещи в корму.
На крикинге Nomad слишком неповортливый. Поднимается на буф тяжелее всех остальных лодок из теста.
На большой воде слишком медленный и круглый.
Зато Nomad абсолютно предсказуем на кренах и очень устойчив.

Резюме по лодке Dagger Nomad 8.5: Заслуженно уходящий на пенсию ветеран. Пусть он и был когда-то хорошей сплавной лодкой, но сейчас конкуренцию уже не выдержать - есть полно заведомо более выигрышных альтернатив. Кстати, он тоже треснул подо мной. И пришлось пересесть на:

Robson Sporster XL


Реки: Верхний и Средний Чулышман, Куркуре

Лодка заметно отличается от остальных по геометрии.
В первую очередь, это превосходный крикер. Бывает такое, что кажется, будто снаряд управляется мысленно. Одним гребком можно развернуть лодку, страверсировать струю, и направить в слив. На Номаде потребовалось бы 3 гребка. Sporster как мячик - скачет по речке. Но и режет струи совсем не как мячик, а как пила! Что и говорить, по форме сразу понятно, что буфит он с пол-гребка все подряд.


Фото: Михаил Говор

Но весь кайф испаряется, как только нагружаешь лодку, или она насасывает воды. Нос тонет в каждой сбойке, лодка теряет всякую легкость и прыть, то есть все свои достоинства. Кстати, нос также неприятно тонет в сбойках и бочках, если забывать (или не уметь) специально его поднимать. Возможно, дело в том, что надо сидеть ближе к корме, или просто сбросить вес.


WaveSport Diesel 70


Реки: Нижнее ущелье Башкауса, Нижний Мажой на Чуе.

Скорее всего, по весу мне больше подошел бы Diesel 80. Но вариантов не было, и Башкаус я поплыл на 70-ом. В первом же пороге (Баррикадный) я забыл, что лодка груженая. Вода у нас была низкая, и я получил несказанное удовольствие от всего Нижнего Ущелья. Все эти косые сливы, кривые бочки и небольшие ступеньки идеально преодолевались на 70-ом Дизеле. Удавалось проплыть большинство порогов, не замочив носа лодки - он с легкостью запрыгивал на все структуры. В целом, мне было очень комфортно и фаново на 70-ом Дизеле, даже немного груженом.


Фото: Михаил Говор

Затем я проплыл нижний Мажой еще пару разу, но уже на Дизеле. По сравнению с первым разом на Номаде, было заметно комфортнее, управляемость повысилась.
Но на кренах Diesel 70 ведет себя порой неожиданно - проваливается, закусывает корму. Возможно, мне все-таки нужен 80-ый.
За три дня сплава Diesel 70 подо мной не треснул. И это удача, иначе я бы вообще никогда не расплатился :)

В конце августа, не реке Белая (без воды), во время соревнований WW-Run я также смог попробовать Wavesport Diesel 80 и Pyranha Karnali M.
О первом сказать особо нечего - нужна более серьезная вода, чтобы объективно оценить его особенности, например по сравнению с Дизелем 70.

Фото: Катерина Белякова

Karnali M - это быстрая и остроконечная лодка, которая, кстати, будет отличным выбором для Карелии.
Для крикинга она не подходит, т.к. плохо вращается и совсем тяжело буфит. Но тем, кто не стремится прыгать водопады и проходить сливы исключительно четким буфом, она понравится - из-за скорости и способности держать курс.
Кстати, на выкате Мажоя удалось также посидеть в большом ZET Kayaks. К сожалению, почувствовать лодку я не смог - она явно мне велика, и к тому же я болтался в сидушке. Но, судя по всему, у лодок ZET большое будущее.

Однозначного вывода из этого теста сделать нельзя. Я считаю, что лодки Pyranha Burn, Wavesport Habitat, Wavesport Diesel, Robson SporsterXL находятся на одном уровне и жестко конкурируют друг с другом.

Михаил Крутянский

Автор: <Без имени> | Комментариев:   7 | Просмотров: 7252
11.09.11 6:09 PM
Андрей
RE: Тест сплавных лодок
когда после норвегии поехал на алтай на хабитате, были ровно те же ощущения, что ты пишешь про груженый номад.
(Ссылка)
12.09.11 10:49 AM
serega ананьев
RE: Тест сплавных лодок
молодчина!
(Ссылка)
12.09.11 1:29 PM
marikaspb
RE: Тест сплавных лодок
Интересно очень было бы почитать мнения по поводу Jackson Hero - и вообще сплавных лодок Джексона. Может, кто тестил?
(Ссылка)
12.09.11 2:09 PM
MKrut
RE: Тест сплавных лодок
Если я не путаю, то этот пирожок был у Полины из Даховской на ВВ-Ране. Козлачков на ней поплавал... Она вперед не едет совсем, какой уж там хабитат. Вообще лодка совсем странная, непонятно для чего, только если в Крым без воды.
Но вообще интересно конечно про другие их лодки услышать, тем более они вроде как заморачиваются аутфитингом
(Ссылка)
12.09.11 10:54 PM
marikaspb
RE[2]: Тест сплавных лодок
у меня Little Hero, но, к сожалению, я на нем очень мало сплавлялась пока. Только в Норвегии в прошлом году... На простеньких речках. Никаких для себя неудобств я не заметила, но и "потестить" не удалось - так как критических ситуаций, где нужна была скорость и пр., не было. Единственное, что заметно из плюсов - управляемость, маневренность... Ну так и лодочка-то маленькая:-))))
(Родитель)  (Ссылка)
22.09.11 11:56 PM
Helga
RE[3]: Тест сплавных лодок
а вот вопрос - у LH не привычные джексоновские упоры, а педальки - вы их не меняли? если меняли - то на что/как?
(Родитель)  (Ссылка)
18.09.11 2:28 PM
joy joyful
RE: Тест сплавных лодок
Отчет любопытный, но результаты весьма предсказуемы. Сколько ни слышал мнений, создается впечатление, что конкурируют только Diesel и Burn.
(Ссылка)
22.09.11 4:03 PM
Mike
RE[2]: Тест сплавных лодок
Ну не совсем.. И SporsterXL интересен, и Хабитат мне понравился в отличие от принятого мнения.. Да и еще есть лодки, пока что не популярные на нашем рынке, тот же Зет
(Родитель)  (Ссылка)

Я удалил ссылки на группы вконтакте и фейсбуке. Этот сайт получит оттуда ноль посетителей - так зачем же уводить последних. Любители вконтактика и так не пропадут.

Whitewater.ru ищет авторов, готовых писать интересные новости и радовать водную публику. Денег нет, держитесь там. Пишите whitewater@whitewater.ru, если хотите помочь проекту.

Сюда же - если что-то не работает, а вам кажется, что должно.



Вики, к сожалению, настолько загажена спаммерами, что пришлось ее отключить.
Тем более, что и те, немногие не спаммерские статьи, давно уже утратили актуальность.

Top 10 в блогах

В главных:

В пользовательских:

Жизнь коротка... Угребись!
© Copyright WhiteWater.ru 1999-2020
Пишите whitewater@whitewater.ru
Главная | О проекте WhiteWater.ru | Карта сайта