Чешский сплав (часть 2)

Ближе к вечеру приезжаем в Вышний брод. Гостиницу там я знаю с крумловского марафона. В этой точке был старт. Поселится удается только на одну ночь. Весь паркинг забит машинами. Кемпинг заставлен палатками, бар на 1-м этаже заполнен посетителями, а люди все прибывают и прибывают. Крумловский марафон отдыхает!

Во многих местах горят костры, играют гитары. Не дать не взять Лосево. Песнопения продолжаются до 4-х утра….
А утром выглянув в окно я просто немею: мало того, что палаток и машин стало еще больше, со всех сторон к нашей гостинице идут люди. У всех на плечах гермомешки, а у некоторых даже гермобочки.
20.JPG
Это те кто приехал на общественном транспорте поездах и автобусах. Тем временем, кто-то уже усаживается в опенканое
21.JPG
взятые в прокате, кто-то накачивает рафты, люди кричат какие-то речевки, многие одеты в командную форму, у многих на голове капитанские фуражки. Праздник! Грузовики подвозят пиво….
22.JPG
А на воде сплошной поток плавсредств.
Час, и паркинг практически опустел.
23.JPG
Но это ненадолго: вереница пеших муравьев мешочников не иссякает, да и машины подвозят все новых и новых vodakov, которых ожидают стопки рафтов и каное высотой до втрого этажа.
24.JPG
25.JPG
Пора ехать в Лойчовицы. Там Кемп Девил рейса. И можно все точно узнать о воде.
Приехали, На кемпе уже человек 100 каякеров…
26.JPG
Впечатляет! Ждем воды… ЕЕ должны открыть в 14.30....
######
Немного географии :Лойчовицы находятся на небольшом озере образованном плотинкой, Выше , в 3х км находится Плотина , когда эту плотину открывают появляется вода в реке. Сразу за ней расположен примерно 500 метровый слаломный корс, а затем сплавной участок. Все это категории3+. Ниже Лойчовиц, примерно в 2км, озеро заканчивается и начинается основной участок протяженностью 6км.


Приезжает Петр. Решаем, что имеет смысл размяться от слаломного участка. На точке старта оживление… Человек 300 каякеров и рафтеров. Это не считая слаломистов и спусковиков, которые тусят выше по течению.
Во т интересно, а как вся это толпа поместится в реке?
Все! Вода пошла! Съезжаем по травке в воду, и понимаем, что поспешили…
Ехать пока некуда. Стоим в улове и смотрим на старожилов. Ну все МОЖНО!
Выход из улова напоминает выезд на главную дорогу, требуется внимательность, а то хорошо если под каяк выскочишь, а если под рафт?
Участок веселый непрерывные 3+. Бочечки вальчики, все крупное, но очень мягкое. Среди лавины сплавляющихся появляются первые пловцы, их с шутками прибаутками выпихивают на берег. Известно, что если на этом участке показалось сложновато, то дальше смысла ехать нет. У нас потерь нет, хотя Саня Жохов разок кильнулся.
Ну вот и озеро. Дальше гладкая гребля … Доехав до конца водохранилища обнаруживаем что дальше ехать некуда, воды нет. Видимо пока не заполнится озеро сплав дальше не возможен…
Идем просмотреть 1е препятствие и плотину. Впечатляет! Первый порожек — это горка с валами бочками и камнями длинной метров 100 и с очень приличным перепадом, заканчивается в водохранилище
27.JPG
Плотину просмотреть не удалось- вода еще не дотекла, но ясно что все крупное и лучше не переворачиваться, так как за плотиной горка аналогичная первой.
Прыгаем с рампы, и вперед! Первым идет Петя как знаток и сторожил, правда он все время твердит что все забыл. Первый порожек втыкает! А если учесть, что мы идем его в плотном трафике... Между собой то мы еще как-то соблюдаем дистанцию и порядок, а как быть с остальными? Если верхний кусок был 3+ то этот наверное 3++ . До 4-х не дотягивает чуть-чуть. Наверное, из-за массового пофигизма окружающих. Мы привыкли такие пороги ехать собрано и с серьезным выражением лиц предварительно посетив кусты. А тут какой то веселый горох... Да еще в разгар нашего и так не очень героического прохождения нас обгоняют какие-то киборги на слаломных карбоновых лодках, с номерами чемпионата Чехии. Все полная профанация сплава!
Вот и плотина. Очень хочется посмотреть. Но как-то так получается, что сначала я чалимся в разных местах, потом становится неудобно смотреть, а потом проникаешься царящим вокруг веселым пофигизмом, да и Петя разлагает: «Фигли там смотреть! Я ее 4 раза прыгал! Там вроде сначала надо держать нос влево чтобы усом не накрыло, а потом подушка… Она здоровенная но мягкая...»
-ну ты давай первым, а я за тобой…
-Ага...
Высота метра четыре. Пологий слив с косыми отбойниками, а в конце все это заканчивается здоровенной то ли бочкой, то ли отбойником.
271.JPG
Делаю все как сказал Петя, и действительно все без проблем, 1-й отбойник закусил, второй выпрямил и отбросил под противоположный берег. Дальше нехилая горка с валами бочками и камнями, куда ехать вообще не понятно поэтому едем прямо. В каком-то маленьком уловочке чалимся и ждем Коляна с Саней. Пока ждем даем оценку пройденному. С выходной частью честное 4. Приезжает Колян. Вид у него какой-то растрепанный, и слегка ошарашенный. Саня проходит порог крайним левым вариантом, т.е. по берегу. Дальше следует непрерывная череда порожков 3++. Сколько их не скажу –то ли много то ли 1 непрерывный... заканчивается все это впечатляющей бочкой, примерно метра 1.5 величиной, пробиваю ее с некоторым усилием, а Саня заваривается. Но трафик достаточно плотный, поэтому в него сразу же приезжает чех, выбивает из бочки сам заваривается, тут в него приезжает еще кто то и весь этот салат кверху ногами выплывает из бочки. Все благополучно эскимотируют и начинают извиняться перед Саней, который не понимает причины столь неожиданной и многословной вежливости.
На самом деле под другим берегом в этом сливе абсолютно чистый язык и Петя проехал не замочив лица…
В этом месте завтра будет финиш квалификации, где-то на левом берегу будет висеть банер…
Про себя тихо офигеваю: конечно мы не торопились, но сплавляемся то мы уже больше часа. Некислый завтра кусочек ехать...Километра 2.
Чуть-чуть проезжаем и чалимся для просмотра. Перед нами изюминка участка порог «Кровавые руки» Назван он так потому что при неправильном заходе разбиваешь себе правую руку. На просмотр ведет отличная тропа. На единственный камень с которого что-то видно стоит очередь человек из 10. Все подходят, смотрят, и уходят. Никто не задерживается чтобы подрочить-НЕВОЗМОЖНО! ОЧЕРЕДЬ. Порог сложный и неприятный: сначала длинный и невнятный заход через весьма крупные валы и бочки. Потом собственно сам порог: 2 заходные бочки, подпертые каменными плитами и собственно сам слив со стопером в конце. Где ни будь на Корсике я бы такой порог занес не колеблясь. Уж больно неприятным он кажется с точки зрения пина...
Но видимо только кажется… С интервалом примерно в 30 секунд порог идут каякеры, каноисты, рафтеры. Кто-то удачно, кто-то не очень, кто-то посасывает разбитые пальцы кто-то переворачивается, но идут непрерывным потоком, и это порог 4+. Офигеть!
Проявляем благоразумие (обидно будет сейчас убраться и завтра не стартовать) и заносим порог. На обносе просто сплошной поток людей с лодками. Да сколь ко же нас? 300? 400?
Следующий порог которой надо смотреть находится сразу за «кровавыми ручками». Линия движения сложная (я только с 3-го раза проехал, как надо) и наличествует пара неплохих бочек через которые все равно надо прыгать. Долго не дрочим, потому как идет дождь и холодно, а нам еще ехать и ехать, да и пример чехов вдохновляет. От одной здоровой бочки я не увернулся, но она оказалась мягкой, и выбросила куда надо. Внизу порога попался неожиданный сюрприз в виде бочки стопера, которую не видно при просмотре. Глядя снизу вверх на порог подумал, что не хочу его ехать еще раз,
28.JPG
и появилась упадническая мысль , что квалификацию надо ехать помедленнее чтобы не дай бог не отобраться в хед ту хед который будет проходить на этом пороге
Едем дальше. Препятствия проще не становятся, но после порога, все это уже не кажется страшным, а кажется кайфным и игровым. Саня, который порог занес, так не считает и жжёт по полной. Остроты немного добавляет то, что река местами течет прямо через затопленный лес.
Ну вот и финиш, начало водохранилища, стоячая вода. Да действительно идеальные условия! Мы вот ехали и думали, а как на этом нон стопе спасать снарягу, а все просто: если не застряло , то все в озеро приплывет. Просто собери и все.
На финишной поляне штук 30 автомобилей и микроавтобусов. Но каякеров в них грузится немного. В основном рафтеры.
Проходим мимо и выходим на железнодорожную станцию где ожидает электричку толпа каякеров.
Сколько?
Ну длинна платформы метров 50, ширина каяка 65 см плюс не плотность укладки… получается примерно 60 теперь учитываем та что лодки лежат минимум в 2 ряда… Плюс вон те не поместившиеся с газона... Лодок 130- 140 это как минимум.
Ждать долго не приходится, вот и электричка, хотя несовсем электричка… маленький, из 4х вагонов состав тянет настоящий тепловоз. Вагонов хоть и 4, зато они 2х этажные. Лезем в это великолепие. Погрузка затягивается, но поезд и не пытается тронуться, сотрудница железной дороги, без суеты и ругани обходит весь состав, проверяя что же не дает закрыться дверям.
С оплатой как в том ролике «… а это, слоны, они никогда не платят…» .
Основная масса людей выходит напротив старта. Но оттуда до кемпинга лодки на себе тащить еще 1.5-2 км…. Поэтому мы хитрим и едем до конечной. Сядем на воду прямо на слаломном корсе и съедем до кемпинга. Правда есть волнующий момент: воду должны вот-вот выключить.
Быстренько плюхаемся на воду, где-то во 3й четверти слаломного канала. Ядрить…. Такая бочара украсила бы собой сплавной кусок! А… я просто не там поехал! Но все равно крутое местечко для слалома, ворота висят в безопасных проходах, полтинники брать не рекомендуется.
Без происшествий добираемся до стоянки. Колян на велосипеде отправляется за оставленным на точке старта автобусом, а мы от нечего делать отправляемся в шатер организаторов заявляться. Мы с Пете получаем номера он 3 а я 4. Поразительная организованность :-)
Колян получает номер 6.
29.JPG
Вечером обещан брифинг по завтрашним стартам, но похоже организаторы о нем забыли.
Ну ничего завтра нам все в 10 утра расскажут, а в 11 уже старт.
Утром организованно просыпаемся завтракаем и выдвигаемся слушать оргов. На месте старта пустота. Потм появляются какие то люди с компьютером, но они ничего не знают... время уже 10.15 а брифинга все нет… В 10.30 никого все еще нет. Принимаем решение ехать в лагерь переодеваться и сплывать на старт. А чтобы не пропустить важную информацию от оргов Петя быстро вернется на старт на автобусе. А мы его лодку привезем на трамвае. Во как!!!
Сказано – сделано. Вот только как то мы не учли что на пути еще и плотинка… Итог: лодка варится под плотинкой, мы ее с нетерпением ждем, Петя мечется по мосту проклиная нашу криворукость и хитрожопость, время старта приближается…
В итоге на старт я прибегаю за 20 сек. Петя на старт не успел…
Тест на скоростное одевание юбки сдаю с честью, но в спешке поставив лодку далеко от края помоста, еще секунд десять толкаюсь руками к его краю. Ну все поехали!
30.JPG
Еду с одной мыслью: Надо не очень сильно задолбаться к плотине, очень не хочется там переворачиваться… В 1-е препятствие влетаю совместно с веселой компашкой чешских каякеров(да да, на время стартов никто не останавливает этот непрерывный поток каяков, каное и рафтов), кого то я обгоняю , кого то не успеваю, и тут мы всем скопом упираемся в рафт, естественно в самом веселом месте порога. Кто-то из моих случайных попутчиков переворачивается, кто-то по джентельменски меня пропускает, а тут и порог закончился, обгоняю рафт и ускоряюсь, главное в плотину в компании не уехать. Прямо перед плотиной собираюсь с мыслями, сжимаю булки…
Ну... во второй раз гораздо проще пошло, прям как в аквапарке, очень высоко, но очень мягко.
Теперь уж гребу со всей дури, пытаясь вспомнить правильную линию движения, и объехать наиболее крупные, тормозящие бочки, попутно обгоняю чью то лодку, плывущую без седока…
Да! Еще бы и финиш не пропустить. Вижу банер на левом берегу. Тааак, теперь бочечку аккуратненько по язычку… Все! касаюсь банера веслом.
Что? Рукой надо? Ну вот вам рукой …
Теряю на этом еще секунд 5…
Эх где ты брифинг…
Тут и лодочка приплыла, ну та которая без каякера , потом каякер пришел … Это номер 2. Интересно где это его так?
Жду Коляна. Сначала приплывает номер 7,а уж за ним Колян под 6м номером.
-Да это какой-то мутант! Он меня на первых 300х метрах обогнал (действительно мутант, он и на слаломных соревнованиях в Велтрусах был 5-м, и фамилия его Михал Бухтел :-) )
Ждем Петю. Очень жаль будет если из-за нашей с Коляном ловкости его не допустят на старт.
Неее, вот и Петя! Причем судя по его виду ехал он совсем с другой скоростью!
31.JPG
Уж он то точно квалификацию прошел!
Опять некоторая неразбериха. По положению результаты должны быть на старте. Топаем туда. Ох не близко…
На старте на нас смотрят с недоумением: Результаты? На финише конечно!
Выводим для себя главный девиз этих соревнований: Не верь написанному! Руководствуйся здравым смыслом!
Топаем на финиш. Результатов там нет организаторов тоже. Все перебрались на старт следующего этапа. Перебираемся и мы.
Хед ту хед прходит на достаточно сложном пороге, со сложной линией движения и прыжками через бочки,
32.JPG
все здесь не очень широкое, и абсолютно не понятно, как здесь бодаться вдвоем. Тут и одному то страшновато-сложновато. Едем порог для тренировки. Опять не попадаю куда надо и вляпываюсь в здоровую бочку, опять бочка меня мягко выплевывает куда надо... Ну что же я за говнослаломист такой, линию движения выдержать не могу!!!!
Узнаем результаты квалификации. Я прошел 31-м из 32. Петя 15м . Колян ,к сожалению, не прошел. Правда сожаление почему-то выражаем мы с Петей, а Колян скорее рад.
Ввиду своего отвратного результата я попадаю на 2 место в квалификации- Бухтела. (первое место стартует с последним, второе с предпоследним и так до середины списка). Петя стартует с атлетом, занявшим 16 место. Сетка дальнейших заездов уже расчерчена. И судьям останется только вписать в нее имена победителей заездов, и так дальше до самого финала. Победитель моего заезда и Петиного должны сойтись в следующем круге. Старт дается с с берега и с острова. Позицию выбирает тот, кто выиграл квалификацию. Надо заметить, что позиция на острове дает реальное преимущество (забегая вперед: это стартовое преимущество и определило судьбу 1го места). Старт, мой соперник сразу отрывается, и уезжает вперед. Никакой сутолоки, могу ехать спокойно в одиночестве.
33.JPG
Проезжаю попрактически идеальной траектории, гребу, ну может не на последнем пределе, но быстро. А мой соперник уезжает с каждым гребком, с каждой бочечкой с каждым движением. А итоге отставание на финише безнадежно большое. Немного разочарован, но удовольствие получил огромное. Петя свой заезд выиграл, причем весьма убедительно.
34.JPG
Вот не зря он на полиэтилене тренировался!!!
Теперь сетка сводит Петю и Бухтела.Ждем..
Ну вот и они. Бухтел впереди, но ему не просто,
35.JPG
Петя висит на хвосте,
36.JPG
и только на последнем куске уже после бочек лидеру удается оторваться. Все Петя тоже вылетел. Какая то несправедливая сетка…
Соревнования закончены ждем Коляна, который фоткает каноистов.
37.JPG
Надо сказать что Саня Жохов нас сегодня поснимал на камеру, да и Коляну фотик принес, огромное ему спасибо.
Все поехали вниз! А дальше все такое классное! 4 км непрерывного фана! В одном месте недооцениваю препятствие и залипаю в здоровенной бочке. Ну сейчас посижу, Коляна пропущу и выеду. Так и получается. Бочки здесь ну просто мегадружелюбные!
Ну а дальше как всегда поезд. Надо сказать, что мне прошедшей ночью приснился дурацкий сон что нас в этой чудесной электричке ловят контролеры. Оказывается, что это не бред. Какая то суровая тетенька пытается обилетить каякеров. Но каякеров много, а остановки коротки, да еще завалы из лодок... Короче тетенька не успевает...
Вылезаем и попадаем в параллельный мир. На слаломном корсе идет командная гонка чемпионата Чехии. Мчатся атлеты, стоят на берегу суровые спасатели, щелкают секундомерами треннера. Загорается табло фотофиниша, указывая время до сотых. Не малейшего намека на раздолбайство! Орднунг!!!
Ну ладно, садимся на воду, и вниз к кемпингу. Не река, а тропа между мирамиJ
А в нашем мире на кемпинге уже разливают пиво, и гудит праздник.
Переодеваемся и в ресторанчик через дорогу. Вот они прелести чешского сплава. Попробуйте зайти в ресторанчик в Норвегии, и опрокинуть там бокальчик пивка...
Незаметно натупает вечер. А с ним ПАТИ!
38.JPG
Пиво льется рекой, Будвайзер 3х сортов!!! Для особых маньяков подают ягермейстер.
Тут случается награждение: Первый Майкл Доусон, второй Михал Бухтел, третий Сэм Саттон. Искренне аплодирую Бухтелу. Жаль подкачала его стартовая позиция…
39.JPG
Приезжают местные музыкальные группы. Не знаю к какому стилю они относятся, но играют здорово. Кругом полно пьяных, сильно пьяных и очень сильно пьяных, но никаких конфликтов все дружелюбно и позитивно. Наверное, все дело в пиве.
Утихомиривается гульбище часам к 4м нутра.
Утром лагерь выглядит соответственно.
40.JPG
Но вот, в реке появляется вода , люди начинают просыпаться , мусор исчезает. А на воде появляются первые каякеры. Праздник продолжается.
P.S.
- Что такое Девил рейс?
- Это праздник!
- Какие впечатления от сплава?
- Кайф!!!
- Хотелось бы еще раз сюда приехать?
- Хотелось бы! И с большой толпой друзей!

Дмитрий Ромашкин
Фото Николай Аксенов, Александр Жохов
ДККаяк 2014



Народ, мне нужны ваши мнения!
собственно, уже не особенно и нужны - выводы я сделал. В том числе и по количеству собранных отзывов. Но оставить там комментарий все еще можно.




сорри, неимоверно достали дрыгающиеся картинки

Whitewater.ru ищет авторов, готовых писать интересные новости и радовать водную публику. Денег нет, держитесь там. Пишите whitewater@whitewater.ru, если хотите помочь проекту.

Сюда же - если что-то не работает, а вам кажется, что должно.

Ближайшие события

Каяк-фестиваль "Садко"
Дата: 21.06.2019 08:00:00...23.06.2019 21:00:00 Тип:  фестиваль
Место проведения:  Окуловский слаломный канал, Новгородская обл.

Король Азии 2019 - экстремальная каяк гонка
Дата: 01.08.2019 06:00:00...04.08.2019 06:00:00 Тип:  фестиваль
Место проведения:  Чибитская поляна (пос. Чибит, республика Алтай, 785 км Чуйского тракта)

еще события :: прошедшие события



Вики, к сожалению, настолько загажена спаммерами, что пришлось ее отключить.
Тем более, что и те, немногие не спаммерские статьи, давно уже утратили актуальность.

Top 10 в блогах

В главных:

В пользовательских:

  
Жизнь коротка... Угребись!
© Copyright WhiteWater.ru 1999-2019
По информационным вопросам и вопросам размещения рекламы обращайтесь на электронную почту whitewater.mk@gmail.com

Главная | О проекте WhiteWater.ru | Карта сайта