::: фототехника и фотосъемка - обзоры снаряжения - снаряжение - WhiteWater.Ru :::
снаряжение - WhiteWater.ru конференцияe-mailна главную WW.ru
родео слалом туризм рафтинг снаряжение разное SHOP
 
байдарки | катамараны
  снаряжение - WhiteWater.ru  
   главная  >>  снаряжение  >>  обзоры снаряжения  >>  фототехника и фотосъемка
поход, фотоаппаратура, фотосъемка, фототехника, canon, pentax, nikon, minolta, olympus, зеркалка, горы
поход, фотоаппаратура, фотосъемка, фототехника, canon, pentax, nikon, minolta, olympus, зеркалка, горы

К статье Николая Ширяева
"Фотографирование в горных походах"


Не будучи экспертом, все же позволю себе несколько поверхностных комментариев, касающихся специфики сплава. Съемка сплава является, в сущности, спортивным репортажем, что накладывает свой отпечаток на требования к аппаратуре и пленке.

Объектив. Будем отталкиваться от съемки прохождения протяженного порога. Расстояние до объекта быстро изменяется в разы, поэтому наиболее удобным инструментом кажется автофокусный телеобъектив с переменным фокусным расстоянием. Практика показывает, что в подавляющем большинстве случаев достаточен диапазон 80-200 мм для пленки и соответственно 50-125 мм для цифры. (Кстати, к вопросу об универсальности оптики: именно в этом диапазоне обычно делаются профессиональные портреты.)

Фильтр, несомненно, желателен: помимо своего прямого предназначения, он служит для защиты оптики от механических повреждений, грязи, водяной пыли и брызг. УФ-фильтр несравнимо дешевле объектива, не так жалко поцарапать или разбить его; на количество света, попадающее на пленку, он практически не влияет.

Тип пленки. Наиболее универсальным материалом для "технических съемок на маршруте" мне представляется любительская цветная негативная пленка. Любительская потому, что большой разброс яркостей объекта съемки (темное пятно на фоне белой пены) требует большой фотографической широты пленки, и на небольшую ошибку в экспозиции она отзовется потерей деталей. Кроме того, профессиональные пленки рассчитаны на быструю обработку после экспонирования, что в походных условиях невозможно.

Бренд пленки: "Плохих пленок среди AGFA, Fuji, Kodak, Konica (по алфавиту!) давно уже нет. Какую выбрать? Зайдите в минилаб, в котором собираетесь печататься, и выясните у оператора, с какой пленкой он предпочитает работать. Этот совет на данном этапе будет самым ценным. А вот уже затем, когда вас перестанет удовлетворять качество снимков, придет пора задуматься над сменой пленки. И минилаба – тоже." (© Сергей Мищинов)

Чувствительность пленки. Необходимость использования коротких (от 1/250) выдержек приводит к тому, что при использовании бюджетных телеобъективов (относительное отверстие 4-5.6) пленки чувствительностью ISO 100 часто оказывается недостаточно.

Штатив. Удобно использовать высокую треногу с 3D-головкой. Помимо работы с длинными выдержками, качественной панорамной съемки, групповых портретов и других приятных мелочей, она позволяет совмещать операторскую работу и страховку спасконцом, что ценно для малочисленной группы. Последнее относится — даже в большей степени — и к видеосъемке. Использование штатива зачастую позволяет получить значительно более качественный видеоматериал.

Что же касается массы аппаратуры... одна из прелестей водного туризма состоит в том,что, вещи несет вода, а не вы, как в горном туризме. Если в маршруте отсутствует значительная пешая часть, то легко можно позволить себе лишние килограммы. Гораздо более критичным параметром аппаратуры мне представляются ее габариты, особенно при сплаве на каяке.

Если кто-нибудь из ww-фотографов напишет развернутую статью на эту тему, думаю, многие скажут ему спасибо. Это было бы увлекательно и полезно для него самого, ведь каждый фотограф желает заинтересовать зрителя.

Дмитрий Михин