Евротрип. Лирическая комедия в двух частях. Часть 1-я

arseev_italy_dsc_7994.jpg

Далеко или близко?
Интересная штука с оценкой расстояний, удаленности одного места от другого. Вот, скажем, 1000км это далеко или близко? Для велосипеда - колоссально, для самолета - смешно. А для автомобиля? Ведь каякинг, как-никак крайне тесно связан именно с автопутешествиями. Оказывается и тут все неоднозначно и зависит большей частью от дороги, по которой проложен путь. Выехав из Москвы в сторону Альп утром 3-го июня навигатор показал оставшееся расстояние в 2600км. Путь наш лежал в Отц, Австрия.

И если, глядя на карту, кажется, что Австрия от Москвы - это далеко, то уж Испания - это далеко-далеко. Но стоит оказаться западней Варшавы и оценка расстояний существенно меняется! Комфортная и стабильно-быстрая езда по автобанам абсолютно перекраивает представления об автопутешествиях. Для тех кто хочет повторить наш трип, я нашел место где можно бесплатно скачать pdf путеводители с сайта www.arrivo.ru.

Если говорить про путевые точки нашего маршрута в Автрию, то вот уже в который раз мы выбрали прямой путь Москва-Берлин, откуда дальше сворачиваем на юг в Автрию или на юго-запад в Швейцарию и Францию. Этот вариант получается наиболее комфортным и скоростным, т.к. проходит большей частью по автобанам. Причем качество дорог хорошее во всех проезжаемых странах, даже в России и Белоруссии! И если еще пару лет назад наибольших усилий на этом маршруте требовала Польша, то теперь отличный автобан тянется почти сразу за Варшавой, не прерываясь до самой границы с Германией.

arseev_italy_dsc_7504.jpg
Студ

Этот путь я бы назвал "Восток-Запад". Кроме географического направления это и движение из одного жизненного уклада в другой со всеми промежуточными состояниями, путь из соцлагеря в капстраны. Разница видна между всеми странами, проезжаемыми поочередно: и в качестве дорог, и в окружающих поселениях, на заправках и в кафешках, разница между людьми и тем, что созданно их руками. И, пожалуй, это именно то, что мне нравится в автопутешествиях: все разнообразие жизни предстает воочию, ты все время находишься внутри этой жизни, участвуешь в ней. Самолет или поезд лишены этого. Они диктуют тебе строгий маршрут без возможных отклонений, превращая время, проведенное в них, в бесформенное времяпрепровождение, лишенное всякого местного колорита.

Обратный путь "Запад-Восток" также хорош и особенно полезен, т.к. чем восточнее ты продвигаешься, тем ближе ты становишься к Родине, адаптируясь к ее обычаям постепенно. Ведь после долгого (больше 2 недель) пребывания в Европе так расслабляешься, что можно не кисло вляпаться, оказавшись снова в России: влететь в яму на абсолютно черной ночной дороге, не пересчитать деньги на кассе или, самое безобидное, ожидать теплой воды в туалете на заправке...Но в этот раз мы не планировали возвращаться по этому пути, в наших планах была "кругосветка" Москва-Австрия-Италия-Швейцария-Германия-Дания-Швеция-Норвегия-Швеция-Финлядния-Москва!

Собственно говоря, задумка была довольно простая: покататься в новом для нас регионе, Альпах, а заодно и поучаствовать в соревнованиях, которые в это время там проходили. А уже из Альп мы собирались переехать в Норвегию, ибо какое же лето без Норвегии! На все про все - месяц с небольшим.

Начало нашему сплаву положила река Отц, известная на весь каякерский мир соревнованиями Sickline, регулярно проводимыми в начале октября. Горнолыжникам же это место знакомо по курорту Зёльден, расположенному вверху долины. Курорт этот не простой, а с ледником. Отсюда и типичный характер реки - непрерывное падение, рост воды вызванный солнцем и повышением температуры. Что здорово, на Отце и его истоках - куча секций, они все более-менее описаны в гайде-брошюрке, которую можно взять в местном турист-офисе.

rogachev__lyo8se0ccve.jpg

oetz_guide_content_web.jpg

Прокатив каньон на одном из истоков, верхний и средний Отц, а также частично соревновательный участок мы отправились в Италию, в Мерано, где должны были начаться соревнования King of the Alps. Ознакомившись с программой (индивидуальная гонка - это 20 мин гребли по 2.к.с.) мы решили не участвовать, а поплавать побольше на лодках. С этой целью забрались глубокий каньон в верховьях реки Пассер. В целом, я бы сказал, что участок этот достаточно ярко характеризует альпийский крикинг: большое падение при минимуме воды. Катание на любителя, но совершенно точно тут действует правило: Second run - double fun. Запихивать себя в узости и кривые сливы по первому разу может быть и страшно и неприятно. Но когда ты знаешь линию, знаешь, что ничего криминального вдруг не произойдет, тогда действительно получаешь от сплава удовольствие. Но все же, мысли о полноводной Норвегии так и будоражили наше воображение в течение всего пребывания в Альпах:)
Читайте рассказ Антохи Свешникова про эту часть поездки.

Следующимими соревами для нас были Eporedia Active Days, через неделю после King of the Alps. Свободные дни между стартами мы посвятили региону Пьемонт. В Пьемонте, а конкретно в долине реки Сезия (или проще, Вальсезия), каякинг развит заметно больше, чем в районе Мерано. Здесь куча речек, расположенных достаточно близко друг от друга.

arseev_italy_dsc_7627.jpg
Егор Воскобойников на Egua

arseev_italy_dsc_7387.jpg
Артем Трифонов на Gronda


Карта Вальсезии с отмеченными сплавными секциями (pdf)

Мини-гайд (на англ.)

До этой поездки каякинг в Италии у меня ассоциировался именно с Пьемонтом, поэтому я так многого ждал от этого региона. Забегая вперед, могу сказать, что я остался несколько разочарованным. Вполне вероятно, что я просто не раскусил здешних прелестей. Да, долина Сезии и ее притоки необычайно красивы. Крутые горы, густая растительность, старинная архитектура - все вместе и по отдельности заслуживает большого внимания. Но какие же тут мелкие речки! Grond, Egua, Sermenzina, да и Sorba - именно так в моем представлении выглядит камнежопинг:) Очень вероятно, что я просто не ценитель, увы.
Рассказ Антохи Свешникова про Пьемонт.

arseev_italy_dsc_7514.jpg
Долина Сезии

arseev_italy_dsc_7443.jpg
Иван Козлачков на Sorba

Eporedia Active Days

О соревнованиях на русском (положение, дисциплины, правила).

eporredia_mag.jpg
Вяткабас и Мосебас

Очень классные соревы и жалко, что мало европейцев приняло в них участие. Причины непопулярности так и остались для меня туманны. Кто-то говорил, что всему виной прошлогодние косяки с организацией (потому что в этом году все было сделано на высшем уровне). А может надоел формат. При этом в норвежских соревнованиях Voss Ekstremsportveko, неделей позже, приняло участие в 3 раза больше каякеров.
В прошлые года Teva Games (а ныне Eporedia) проходила на разных речках - в Вальсезии на Сорбе, Гронде и Эгуа, а последние несколько лет - на Къюзелле. В этом году было выбрано абсолютно новое место - река Аyasse. Единогласно эта речка сделала эти соревнования и наш тур! Зажигательный верхний участок, на котором проводился спринт, связка из мощного порога и длинного слайда - дисциплина King of the Falls. А кроме того есть еще и нижний участок с водопадами, который мы, к сожалению, так и не проехали из-за высокой воды. Вообщем, редко когда на одной короткой речке можно с большим интересом провести 2 дня, так вот Ayasse именно такая.

rogachev__pgdxchokmwc.jpg
Иван Козлачков

rogachev__gmmyiheziku.jpg
Сергей Ильин

rogachev__pyke7al20u8.jpg
Еще 2 дисциплины, слалом и каяк-кросс, прошли на канале в городке Иврея. Канал, по которому катаются слаломисты в обычную воду при паводке превращается в один большой порог с мощными струями, сбойками, поганками. Слалом в таком пороге - дело весьма занятное и разительно отличается от режима сплава, когда вы просто едете все по прямой сверху донизу. Паводок же был вызван жаркой погодой и таянием снегов в горах. Причем, экстрим-старты в Иврее уже который год проводятся в одни и те же числа.

arseev_italy_dsc_7927.jpg

arseev_italy_dsc_7967.jpg
Иврея

arseev_italy_dsc_7919.jpg

Результаты: http://www.eporediaactivedays.com/en/sports/kayak/results
Фото: http://www.flickr.com/photos/97630860@N02/sets/, http://vk.com/album-15879166_175398697

Интересно было сравнить эти соревнования с WW-Run, проводящимися у нас на р.Белая. Да, Кавказ, конечно, подальше от крупных городов России, чем Иврея от Турина или Милана, но если усторить соревнования на вторые майские, то это должно быть всем удобно и просто не останется повода не приехать! Ну и конечно, пришло время добавить каяк-кросс в список дисциплин. В варианте с буями это мега зрелищно!

Почему вообще стоит участвовать в соревнованиях, приезжать на фестивали. Это сильнейший толчек в развитии! Общаясь, контактируя с разными людьми вы перенимаете их технику, видение воды, что крайне положительно сказывается на ваших собственных навыках. Кроме того, на соревнованиях выбираются те участки, которые заведомо будут по силам участникам, организуется страховка. А это снимает лишние сомнения, если порог кажется поначалу для вас слишком сложным.

Пару слов про кемпинг в Европе. Путешествуя из года в год по Норвегии привыкаешь к тому, что стоять дикарем дозволенно практически везде, лишь бы ты явно никому не мешал. На континенте же ситуация другая. Официально стоять табором запрещено, необходимо для ночевок выбирать оборудованные кемпинги, естественно платные. Но как показывает практика, да и по словам местных каякеров, если ты не привлекаешь на себя лишнего внимания, развернул палатку затемно и свернул по утру, то проблем быть не должно.
Также насущен вопрос с газовыми баллонами. Имея в своем арсенале советский баллон и норвежский мы не смогли их заправить в Италии. Но, говорят, если постараться, то и это возможно. В Дании же уже действует скандинавский стандарт, чем мы сразу и воспользовались, поменяв свой баллон на заправленный (процедура обмена пустого баллона на полный больше распространена, хотя, вроде как, можно и заправлять свой же баллон).
Полезная ссылка: http://carcamp.ru/news/2013-02-07-evropeyskie-trebovaniya-k-gazovym-ballonam-dlya-avtodoma

Про платные дороги. В тех странах, где оплата дорог осуществляется покупкой виньетки, вариантов особо нет - надо покупать, по полям все не объедешь. А вот в Италии нет виньеток, зато есть куча пунктов оплаты на автобанах. И стоят там дороги денег не маленьких. В среднем - порядка 1 евро за 10км. Но в труднодоступных районах, где на строительство дороги явно требовалось много денег, стоимость проезда существенно повышается. Такова, например, ситуация с автобаном вдоль Дора Балтеа, идущем в районе Аосты и дальше вверх по долине к самому Монблану. Параллельно автобану всегда тянется бесплатная дорога, не широкая, проходящая через деревни и оттого медленная. Но свое приемущество у нее определенно есть - это живописность. Так, последние километров 30 перед Монбланом, автобан проход почти целиком в туннелях, скрывая от глаз потрясающе красивую долину Дора Балтеа и саму главную вершину Европы.

arseev_italy_dsc_8031.jpg
Дора Балтеа

Вкусив итальянских прелестей в виде речек, пейзажей, вин и сыров, мы отправились на север. Нас ждала Норвегия.


Андрей Арсеев

Фото: Андрей Арсеев, Кирилл Рогачев, Антон Свешников

Top 10 в блогах

В главных:

24.02.22 12:08
закрытие проекта
Просмотров: 441 | Комментариев:   1

В пользовательских:


Whitewater.ru ищет авторов, готовых писать интересные новости и радовать водную публику. Денег нет, держитесь там. Пишите whitewater@whitewater.ru, если хотите помочь проекту.

Сюда же - если что-то не работает, а вам кажется, что должно.



Вики, к сожалению, настолько загажена спаммерами, что пришлось ее отключить.
Тем более, что и те, немногие не спаммерские статьи, давно уже утратили актуальность.
  
Жизнь коротка... Угребись!
© Copyright WhiteWater.ru 1999-2022
Пишите whitewater@whitewater.ru
Главная | О проекте WhiteWater.ru | Карта сайта