Евротрип. Лирическая комедия в двух частях. Часть 2-я "Норвегия"

Продолжение рассказа про каяк-кругостветку. Начало тут.

Попасть из континентальной Европы в Норвегию можно несколькими путями. Так или иначе вам потребуется паром. IGO рисует дорогу через паромную переправу Puttgarden - Rodbyhaven из Германии в Данию и далее по мосту Kobenhaven - Malmo из Дании в Швецию. Преимущество этого варианта в том, что паром ходит чуть ли не каждый час и на него не надо заранее бронировать место. Паром стоил на наш бас с 8 человеками 80 евро, время в пути - 1час. Мост тоже оказался совсем не бесплатным, проезд по нему стоил 40.
Но, судя по всему, лучшим вариантом окажется паром с севера Дании прямо в Норвегию: Hirtshals - Kristiansand, который ходит 2-3 раза в сутки. Стоит он сравнимо с первым маршрутом, но вы экономите как минимум 200км по дорогам. А вот выиграете ли вы по времени, похоже, зависит больше от того, как точно вы приедете к отправлению парома.
arseev_norway_dsc_8267.jpg
Серёжа Ильин

Закончив все упражнения с паромами и мостами мы беззаботно доверились навигатору, указав направление в Восс. И в сотый раз железная тетка не упустила случая над нами подшутить. И без того замученные бесконечными поворотаи узкой 50-ой трассы мы тупо уперлись в туннель, закрытый на ночь! Там и заночевали в придорожном болотце. Мораль: доверяй, но проверяй маршрут; дороги с меньшими номерами определенно должны быть в приоритете, даже несмотря на то, что формально везде будет одно ограничение скорости. Исключение, пожалуй, только одно: Scenic roads - наиболее живописные дороги, специально отмеченные на картах. Проехать по такой дорожке в хорошую погоду - впечатлений на недели!
arseev_norway_dsc_8615.jpg
Первое утро в Норвегии встретило нас отнюдь не палящим солнцем, к которому мы так привыкли и на которое жаловались в Италии. Все стали быстренько менять шорты на норвежскую формы одежды, характерными чертами которой являются сапоги, толстовки и плащи.
Отличительной особенностью норвежской погоды, и ее же, пожалуй, сильной стороной, является переменчивость. Редко когда холод и дождь заволакивают глобально, правда, то же самое можно сказать и про солнце. Так вот стоит солнцу появиться, как все вокруг приукрашивается, у всего вокруг проявляется цвет, яркий и насыщенный, и открывающиеся взору пейзажи пленяют в ту же секунду и надолго остаются в памяти. А потом все снова заволакивает облаками, орошает дождем, и вся природа и люди затихают в ожидании новых лучей солнца.
arseev_norway_dsc_8461.jpg
Как ни крути, но каякерам дождь является, скорее, дружественным явлением природы. Ведь он наполняет реки водой. Но, в то же время, мало кто из нас его любит. И более того, зашарить день под влиянием хмурой погоды - на это падки ох как многие! Пожалуй, только благодаря Ване и Серёже мы продолжали плавать каждый день, слегка различными составами, но, все же, мы не пропустили ни одного дня.
arseev_norway_dsc_8541.jpg
Катаясь на каяке по Норвегии быстро привыкаешь пользоваться линейками, измеряющими уровень воды в реках. Большинство из них трансилирует данные в Интернет. Это весьма удобно для составления маршрута и его корректировки по месту. Сайт: http://www.nve.no/en/Water/Data-databaser/Real-time-hydrological-data/. А связь река-линейка можно посмотреть в пдф-гайде: http://norww.com/. Описания же секций, по нашему опыту, там весьма приблизительные и не всегда достоверные, их стоит использовать лишь для составления общей картины о реке. Что касается описаний, то полезным может оказаться сайт http://guttakrutt.org/?page_id=14. Он весь на норвежском, но смысл в общем сохраняется при автоматическом переводе в google translate на английский язык. В этом гайде есть описания речек, не включенных в немецкую книжку Обсоммера-Клатта.
В Европе также есть гидроданные. Один из полезных сайтов, каякеро-ориентированный - http://www.rivermap.ch/. У него есть и мобильная версия: http://www.rivermap.ch/mobile/. К сожалению, итальянцы в данном случае отличаются в худшую сторону - линеек либо нет, либо не работают.
arseev_norway_dsc_8798.jpg
Артём Трифонов

Мальчуковый тур тем и отличается от школьного (см. расписание туров на сайте WW-School), что имеет большой акцент на эпик-сранях. Да, в Норвегии куча классных речек и прокатиться по ним вновь и вновь по хорошему уровню воды - удовольствие, в котором себе никто не хочет отказыать. Но просто классно покататься уже становится недостаточно. Хочется проехать что-то такое особенное, стоящее совершенно на другом уровне восприятия, о чем можно потом долго рассказывать. Эдакая карьерная веха. Как правило, такой вехой лучше всего служит Водопад. Концентрация адреналина и зрелищьности на единицу длины препятствия просто зашкаливает. И вот уж в Норвегии с водопадами полный порядок!
В прошлом году ребята прыгали 20-ку на реке Ekso, дабл-дроп на реке Тейгдалсельви, ну и большущий слайд Лейк-ту-лейк комбо, все в регионе Восс (см http://www.whitewater.ru/blogs/AndrewArseev/mesyats-v-norvegii/) В этом году стояла задача бомбануть вторую эпическую 20-ку - водопад Флеммингфоссен на Рауме. Задача была успешно выполнена, хотя поволноваться пришлось как паддлерам, так и группе поддержки.
Читайте рассказ Серёжи про Флеммингфоссен изнутри: http://ww-school.ru/index.php?task=news&id=443
arseev_norway_dsc_8932.jpg
Кто первый?

arseev_norway_dsc_8974.jpg
Серёжа Ильин

Вторым приключением, ярко озарившим наш норвежский трип стала экспедиция на речку Грёна. Прорекламированная Ваней и Серёжей как "река одного мега-слайда", она заинтересовала нас всех и мы почти было на нее не заехали во второй половине дня, после сплава по верхней Jori. На наше счастье, как потом выяснилось, в первый раз мы не нашли дороги и отложили до утра. А дело в том, что Грёна не описана в немецком гайдбуке, по ней есть лишь приблизительное описание в пдф-гайде - отсюда и куча неточностей как с заброской, так и при сплаве. Заезд к точке старта - корявая каменистая дорога, ведущая вглубь тундры, раскинувшейся к северу от городка Домбас. И далее, на протяжении всего сплавного участка, вы оказываетесь в поразительной для Норвегии удаленности от какой-либо цивилизации. Настоящий экспедишн, пусть и длиной всего один день. Но зато какой!
arseev_norway_dsc_9058.jpg
По сути, Грёна действительно знаменательна своим слайдом - горка перепадом метров 12-15 и очень большим уклоном. Остальное - каменный крикинг с грязными проходами, при перепаде 70м/км. Но зато слайд... Серёжа с Ваней ездили его 3 года назад, а вот все остальные увидали его впервые. Причем, в силу сложностей с перемещением по берегу, не то что обнос, но даже просмотр с разных точек, является весьма затруднительным делом. Но не заснять прохождения было нельзя! И мы с Серёжей полезли на точку, обеспечивающую более-менее фронтальный обзор. И вот оттуда то ты и понимаешь всю величину уклона и скорость падения! Так что тем, кто до прохождения видел слайд лишь сверху было в каком-то смысле проще)
arseev_norway_dsc_9101.jpg
Эмоциональные колебания до-после прохождения достигают колоссальной амплитуды на таких порогах. И тот адреналиновый взрыв, который происходит в процессе прохождения сложно измерить. Можно без конца плавать достаточно сложные пороги и быть спокойным как удав, но вот находится новое препятствие, способное отодвинуть твой внутренний барьер, и страх проступает с новой силой, как будто не было многих лет тренировок. Но долой все ненужные сомненья, ты все просчитал, теперь время спинному мозгу браться за дело! Только заранее подумайте о том куда вы уберете весло чтобы не зарядить себе в нос. И особенно чтобы избежать этого на промежуточном кикере в середине слайда;)
arseev_norway_dsc_9110.jpg
Ваня Козлачков

Рассказ Антохи "Миссия Грёна": http://ww-school.ru/index.php?task=news&id=444

Пожалуй, мальчуковые туры WW-School имеют минимум этно-составляющей. Конечно, она не отсутствует полностью, но сплав всегда находится в большем приоритете. Одним из замечательных достопримов, который мы посетили в этом году, стал ледник на Jostedal. Подыграла и погода, включив солнце аккурат на этот день. Началось все с того, что прокатив каньоны Jostedal до обеда, мы собирались устроить второй заезд... Но не осилили из за поднявшейся воды) Зато появилась возможность насладиться голубыми льдами, лежащими на высоте всего 400м над уровнем моря.
arseev_norway_dsc_8476.jpg

arseev_norway_dsc_8487.jpg

Уже в который раз приезжая в Норвегию, не перестаешь удивляться количеству туннелей. Вот уж действительно страна троллей! Ходы в скалах могут быть прогрызены даже на гравийных дорогах, не то что на трассах европейского значения.

Да и вообще, Норвегия прекрасна! Туда можно ездить год за годом. Вот только что делать когда 99% речек из гайда уже пройдено?)

arseev_norway_dsc_8346.jpg
Антон Свешников

arseev_norway_dsc_8642_8643.jpg

arseev_norway_dsc_8835.jpg
Кирилл Рогачев

Текст и фото: Андрей Арсеев
Это нравится:0Да/0Нет
Russoturista
04.08.2013 10:58:30
Завидую Вам и тоже хочу!
Ответить Ссылка Это нравится:0Да/0Нет

Top 10 в блогах

В главных:

24.02.22 12:08
закрытие проекта
Просмотров: 452 | Комментариев:   1

В пользовательских:


Whitewater.ru ищет авторов, готовых писать интересные новости и радовать водную публику. Денег нет, держитесь там. Пишите whitewater@whitewater.ru, если хотите помочь проекту.

Сюда же - если что-то не работает, а вам кажется, что должно.



Вики, к сожалению, настолько загажена спаммерами, что пришлось ее отключить.
Тем более, что и те, немногие не спаммерские статьи, давно уже утратили актуальность.
  
Жизнь коротка... Угребись!
© Copyright WhiteWater.ru 1999-2022
Пишите whitewater@whitewater.ru
Главная | О проекте WhiteWater.ru | Карта сайта