Пять капель в безопасность

Если вы общаетесь в кругу туристов подводников или каякеров вам по-любому часто приходилось слышать разговоры о море безопасности. Скорее всего настолько часто что через пять десять минут общения в кругу туристов подводников разговоры про безопасность вам настолько надоели что вы либо свалили нах от общения в этом кругу, либо стали туристом подводочником чтобы хотя бы участвовать на правах участника в подобных разговорах. О том что такое безопасность и с чем ее едят эта долгая телега.


Начать наверное стоит с того что такое опасность. Открывать википедию не будем, просто пофантазируем... и вот что подсказывает фантазия - опасность это ситуация угрожающая жизни и/или здоровью. Просто и понятно. Ситуация, развитие которой в неправильном направлении приведет к ущербу здоровью. Или жизни. Ну т.е. например переход дороги, даже на пешеходном переходе - это ситуация развитие которой в неправильном направлении, т.е. если водитель не заметит, не захочет. или не сможет нажать на педаль тормоза несущийся даже на скорости сорок километров в час автомобиль нанесет ущерб жизни и здоровью пешехода, не ожидавшего такого развития событий, возможно даже непоправимый.

Степень опасности ситуации наверное можно оценить по количеству действий требующихся участникам ситуации для того чтобы избежать того самого ущерба, например в ситуации с пешеходом, пешеход для того чтобы избежать опасности должен быть внимательным к дорожному движению и готовым совершить действия по избеганию столкновения с транспортным средством не желающим уступить дорогу пешеходу. Если сравнить такую опасность с опасностью для водителя автомобиля едущего по трассе, когда для того чтобы привести ситуацию к ущербу масштабируемому до фатального достаточно одного очень короткого движения или недвижения кистью руки, то езда по трассе все-таки будет гораздо опаснее перехода через дорогу.

Можно оценивать опасность немного иначе, по количеству ущерба возникающему в случае если ситуация развивается неправильно. Например при полете в самолете вероятность развития событий неправильным образом так низка что опасности по сравнению с переходом дороги практически нет, но последствия столкновения здоровенной хуйни летящей со скоростью тысяча километров в час с чем нибудь достаточно твердым и большим настолько предсказуемо печальны, что заставляют расценивать эту опасность как минимум вероятной.

Возращаясь к нашим туристам подводочникам можно попробовать оценить опасность сплава по замечательной реке под названием Катунь, в среднем участке, оцениваемом туристами как участок четвертой категории сложности, где нет ни дорог ни какой другой инфраструктуры. Потенциальный ущерб для жизни и здоровья при сплаве по этому участку катуни равен примерно нулю. Нет, серьезно, даже если ваше средство сплава перевернется, сломается нахуй или взорвется к *беням участникам особо ничего не угрожает, хотя бы потому что падать придется в воду, а вода штука довольно мягкая, камней в Катуни нет. Ну то есть пешеходный туризм в разы опаснее потому что там есть камни о которые можно некисло приложиться в случае падения. Опасность переохлаждения существует, однако как утверждают специалисты переохлаждение в катунской воде при самосплаве без гидрокостюма наступает ничуть не раньше чем через десять минут, и если турист подводочник окажется настолько долбоеб что решит сплавляться без гидрокостюма, то у него будет десять минут чтобы выбраться на берег. Десять минут это довольно дохуя, и чтобы не выбраться на берег катуни за это время нужно не выбираться совсем, а, вероятно даже отгребать от уловов к которым будет неизбежно относить, читать молитвы, вспоминать всю жизнь, плакать о несчастной судьбе, а когда заебет повторить все по второму кругу. Существует еще, конечно вероятность в результате какого-либо исключительного долбоебизма вылезти на берег потерять всех, заняться пешеходным туризмом и пострадать от многочисленных опасностей пешеходного туризма, камней, на которые можно упасть с высоты, медведей жрущих ягоду, или нажравшись чего-то похожего на съедобное, история знает. Однако к такого рода опасностям можно неплохо подготовиться позанимавшись пешеходным туризмом, ну или включив мозги. Резюмируя этот длинный абзац можно заключить что сплав по катуни гораздо безопаснее не то что перехода через дорогу, а прогулки по лесу. Если честно, то занятие безопаснее чем сплав по Катуни мне в голову не приходит. Даже валяясь на диване можно упасть с дивана и чем-нибудь удариться, удариться в рафте как правило не обо что.

Как же быть с каменистыми реками, где есть вероятность удариться о камень? Надо признать что вероятность ущерба в таких реках значительно выше чем на Катуни, именно потому что есть вероятность удариться о камень. С другой стороны, не смотря на очевидную твердость камней биться о них придется со скоростью потока, не быстрее, а скорее всего даже медленнее, по той простой причине, что поток встречаясь с камнем разбивается об камень, притормаживает, и создает своего рода подушку. С третьей стороны, любой турист подводник отличный тотального долбоеба неплохо защищает жизненно важные органы от ударов шлемом и спасжилетом. Чуть более продвинутые добавляют к этому списку гидрокостюм. Гуру носят специальные штаны со вшитыми пенками, которые делают их похожими на вольтрона, но при этом защищают от ударов почти все органы, в том числе и не жизненно важные. А правда такова что даже без этих изощренных способов защиты после ударов о камни в потоке каякерского класса три вероятный ущерб это синяки и ушибы. Переломы и растяжения ущерб очень маловероятный. Ну то есть если сравнивать опасность сплава по реке чуя например с подъемом или спуском по обычной лестнице, то опасность хождения по лестнице гораздо выше, не говоря уже про движущиеся лестницы, или автотранспорт.

На самом деле две серьезные опасности подстерегают неосторожного туриста подводника на туристической стезе, первая это долбо*бизм, которые заставляет людей плавать по незнакомым рекам в паводок, укладывать веревки так что в них можно запутать, и другими способами пренебрегать техникой безопасности, и завалы. Все остальные ба-бочки-облявнеки-волы-почти перевороты подаваемые в качестве опасности не более чем довольно глупый способ рисануться перед телками. Ну или кем-нибудь кого рисующийся может представить себе в качестве телки.

Катайтесь в кайф друзья .(:
Это нравится:0Да/0Нет
Жук
03.03.2015 14:44:15
странно, СЛЫШАЛ :) статистику, что самый высокий процент травм и утоплений случается именно на 3-4 к.с.
Ответить Ссылка Это нравится:0Да/0Нет
Это нравится:0Да/0Нет
guest
03.03.2015 16:35:23
в том-то и дело, что трагедии бывают на безопасных реках категории 3-4 только по бухлу, тут Миха прав на 100%
Ответить Ссылка Это нравится:0Да/0Нет
Это нравится:0Да/0Нет
Lenin
03.03.2015 18:56:14
Круто задвинул!
Ответить Ссылка Это нравится:0Да/0Нет
Это нравится:0Да/0Нет
Жук
03.03.2015 20:28:42
по бухлу обычно в прудах возле дома топнут, про речки 3-4 кс такого что-то и не слыхал.
Ответить Ссылка Это нравится:0Да/0Нет
Это нравится:0Да/0Нет
Sniff
04.03.2015 12:11:58
мЮ ЯРХКе!
Ответить Ссылка Это нравится:0Да/0Нет
Это нравится:0Да/0Нет
{H>
04.03.2015 23:35:00
Бесполезная, я бдаже сказал вредная во многих отношениях статья. Заткните кто-нить Говора! Help!
Бесполезная в основной массе текста и даже вредная по многим аспектам статья! Заткните кто-нибудь Говора! Help!
Ответить Ссылка Это нравится:0Да/0Нет
Это нравится:0Да/0Нет
Гость
08.03.2015 11:29:41
Поясните, почему вредная?
Ответить Родитель Ссылка Это нравится:0Да/0Нет
Это нравится:0Да/0Нет
Жук
05.03.2015 14:10:04
не мешайте Михаилу зарабатывать :)
Ответить Ссылка Это нравится:0Да/0Нет
Это нравится:0Да/0Нет
Zerg
06.03.2015 18:33:13
Упущен из виду ещё один фактор: привычность. Вернее её отсутствие и как результат - паника.
Например н@бнуться на льду - привычно для большинства обитателей России. Потому хоть и травматично, но безопасно в целом во многих случаях. Начиная от тропинки к магазу с вотткой и кончая горнолыжной трассой.
А вот переворот посудины и самосплав для многих крайне непривычное событие. Потому и дохнут в 3-4КС, что для многих это первый опыт аварийного самосплава. Рефлексов правильных нет а мосг занят паникой. Добавкой к вероятности паники служат всякие рассказы про ужасы ужасных порогофф.
Ответить Ссылка Это нравится:0Да/0Нет
Это нравится:0Да/0Нет
AnrySwan
15.03.2015 17:14:32
Кошмарит рафт в бочаре. Тебя быстро выкинуло из него. И тут с самой верхней точки рафта, со все дури и широты души размаха, при падении а бочку инструктора или напарника, в тебе прилетает ребром весло врямо в морду, в переносицу.
Какой шанс выжить при таком ударе?
Навеяно непальскими рафтпорно (там распашными в основном прилетает на видео).
Ответить Ссылка Это нравится:0Да/0Нет
Это нравится:0Да/0Нет
Boris
18.03.2015 19:15:54
Больше всех рискует Миха Говор!
Посудите сами: сидя за компом он подвергает себя многочисленным опасностям. Можно ё..ся со стула, если он не дай бог сломается. Можно заснуть и разбить хитрющее ипплище о клаву (а потом резко проснувшись, опять-таки ё..ся со стула). Я уже не говорю об опасности запутаться в проводе от мышки или удавиться проводами наушников, поперхнуться орешками или захлебнуться пивасом. Может ё...нуть током, если по неосторожности дотронуться ногой до оголённых проводов или раздолбанного удлинителя под столом. Опасности таятся со всех сторон. Но Миха не сцыт и хуярит (по клаве) в творческом угаре. И все ради чего? А действительно, спросите вы. Нахуя эта его как-бы статья? Да никому ж она на..й не впёрлась. Нет же в ей ни грамма полезной информации. Чёж мы, как лохи, повелись и читали уё, роняя слюни, в поисках истины в последней Михиной инстанции? Ну да, пару раз улыбнуло, но в остальном - пустота, фальш, подделка, бессмыслица и полный облом. Ради чего это всё???
Да просто весеннее обострение. Давно пора уже голой жопой в ледяную воду! А мы всё никак. Оттого словоблудие и говностатьи. И говнокомменты, кстати тоже.
Всё, харэ уже дрочить клаву, в субботу поеду сезон открывать.
А то некоторые позволяют себе переезжать на ПМЖ в Непал. Ненавижу, бля!
ПыСЫ: Миха, у нас длинные руки, мы тебя и там достинем :-)))
Ответить Ссылка Это нравится:0Да/0Нет
Это нравится:0Да/1Нет
Ветеран водного туризма
21.03.2015 17:49:55
Администраторам сайта!!! Исключите публикации ДЕБИЛОВ, у которых нет мозгов, а одна метершина. Эти Дебилы, ничего не достигвшие в жизни, позорят сайт любителей сплава по горным рекам и их место для тусовки не на Вашем сайте, а на помойке
Ответить Ссылка Это нравится:0Да/1Нет
Это нравится:0Да/0Нет
Boris
23.03.2015 10:47:36
Не согласная я (руки прочь от Михи Говора! :-)
А кто сказал, что любитель сплава по горным рекам не может быть дебилом? ИМНО, у всех нас явные проблемы с мозгом: были бы умными, ездили бы на Бентли и играли бы в гольф :-)

Можно подискутировать о высоком штиле авторов и применении ненормативной лексики, но запрещать-исключать-мазать дёгтем и вываливать в перьях - это не наш метод! Давайте тогда уже люстрации устраивать :-)))

Так что предлагаю уважаемому ветерану остыть, улыбнуться и зарыть топор войны.
Ну и кстати, весеннее обострение никто не отменял. От него есть только одно средство: садитесь в лодку-кат-рафт-плот и на струю! Сразу отпустит.

Не шалю, никого не трогаю, починяю примус (с)
Ответить Ссылка Это нравится:0Да/0Нет
Это нравится:0Да/0Нет
23.04.2015 01:32:39
прочитал, прослезился ;
Ответить Ссылка Это нравится:0Да/0Нет


Top 10 в блогах

В главных:

В пользовательских:

29.08.21 21:49
Кирюха Косогоров
Просмотров: 208 | Комментариев: 0

Последние сообщения

Главные блоги

Пользовательские блоги


Whitewater.ru ищет авторов, готовых писать интересные новости и радовать водную публику. Денег нет, держитесь там. Пишите whitewater@whitewater.ru, если хотите помочь проекту.

Сюда же - если что-то не работает, а вам кажется, что должно.

Ближайшие события

еще события :: прошедшие события



Вики, к сожалению, настолько загажена спаммерами, что пришлось ее отключить.
Тем более, что и те, немногие не спаммерские статьи, давно уже утратили актуальность.
  
Жизнь коротка... Угребись!
© Copyright WhiteWater.ru 1999-2021
Пишите whitewater@whitewater.ru
Главная | О проекте WhiteWater.ru | Карта сайта