О своем опыте просто пишите к комментариях!
Принципиально не возят
Flydubai. По информации онлайн, 2017 (на самом деле - не возят даже весла, ограничение 120 по сумме) В комментах есть успех через коллцентр, но гарантий никаких. Больше трех метров по сумме - и думать нечего.
Tajik Air. По информации колл-центра. Май 2017
Delta. По информации каяк-комьюнити. 2017
Gulf Air. По информации с
Qatar в 2015м изменили правила, и жестко их придерживаются - 300 по сумме. Халявных 10 кг для везущих лодки тоже больше нет, есть тысячеевровые поборы за перевес.
Формально не должны, но возят
Emirates. По информации с
На практике - "ну, линейкой мерять мы не будем - главное, чтобы длинна не превышала трех метров". Ноябрь 2016 - проверено.
Увы, счастье было невечно: как минимум в СПБ в 2021м начали честно мерять линейкой. Никакие уговоры не подействовали.
Из Москвы при этом лодки улетели без всяких вопросов. Будьте осторожны.
AirArabia Формально 120 по сумме, на практике - плати за 30 килограмм багажа (за 40, если есть такой выбор) - и вопросов тебе вообще не задают. Январь 2022 - все по прежнему. Февраль - началось... пока ввели "число мест" вместо килограммов. Рюкзак или герма, весло в чехле и лодка уже никак не вписываются в "два места общим весом сорок" которые можно вписать в билет. Поскольку я проходил по весу, то заплатил смешные на фоне билета 3000 ржублей за лишние два места багажа без оплаты их веса. Но дальше, полагаю, станет еще хуже.
К габаритам вопросов не возникало, хотя это была современная-модная лодка длинной 2.74, еле-еле в лифт в домодедово утолкал.
Возят:
Meridiana ~110 eur. май 2017
Turkish airlines 60-90 eur. Прямой рейс дешевле, стыковочный в 1.5 раза дороже. Лодку необходимо заранее внести в бронь билета, позвонив или написав в один из офисов продаж. Были случае, когда в провозе лодки отказывали. Особенно часто это происходит с рейсами Шереметьево-Стамбул. Причем лодка туда влезает - но только если вместо формальной отмазки действительно захотят контактировать с аэропортом. А они не очень хотят, ведь всегда проще отказать. И никогда не светите длину больше 2.70 - не возьмут.
Aeroflot 200 eur по информации с сайта (и исключительно для международных рейсов). По слухам были негативные случаи. 2017
S7 Москва-Горноалтайск - лодка обошлась в 4800. Весло, после непродолжительных препирательств, улетело как "лыжы" бесплатно. Подробности в комментах. 2019
Transavia. ~50 eur. 2017
Utair. ~100 eur. Необходимо после покупки билета онлайн позвонить и добавить лодку к брони. Возможен отказ. Решается путем покупки сдаваемого билета, который часто всего на 15% дороже. Май 2017
Air Astana. ~50 eur. Гарантировать провоз могут только за 24 часа до отправления. 2017
United. Скорее нет, чем да. На сайте приведены сложные правила, которые зависят от аэропорта и даты перелета. В некоторых случаях можно замаскировать каяк под сёрф-борд, но в некоторых случаях действует полный запрет на провоз такого негабарита. Осень 2016
Aegan. 80eur. весна 2017
South African. 2014
Finnair 150 eur по информации с сайта. В списке багажа есть именно каяки. 2017
IndiGo. 2017
Wizair. 2017