Goodboy adventure bloG(simple user)

  • Архив

    «   Декабрь 2021   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3 4 5
    6 7 8 9 10 11 12
    13 14 15 16 17 18 19
    20 21 22 23 24 25 26
    27 28 29 30 31    

Тирада в адрес состояния каякинга в начале нового века

Тирада в адрес состояния каякинга в начале нового века

За последние два десятилетия с каякингом произошла досадная перемена. И перемена эта состоит практически в полном смещении спорта в сторону пустой абсурдности, отдающей MTV, Голливудом и Рок- н-роллом.

Движимые в основном телевидением и поп культурой, эти изменения заметны везде, куда ни посмотри. Обложки специализированных журналов пестрят фотографиями прыгающих с водопадов каякеров, а производители выпускают лодки едва длиннее роста большинства каякеров, в которые может влезть только человек с размером ноги эльфа.

Под маской таких слов как «рекриэйшн», «фан», и «экстрим», спорт превратился в поклонение знаменитостям. Специализированные магазины обклеены плакатами, изображающими подвиги той или другой команды. Молодые каякеры мечтают стать символами смелости и крутости, добавляя к своей экипировке выпяченные бицепсы, стальной взгляд и ослепительную улыбку.

Соревнования по родео, основными атрибутами которых являются бурлящие валы, привлекательные девушки и фирма Teva в разных проявлениях, стали по всей стране обычным делом. Каякеры делают спины, спины и еще раз спины, в надежде урвать денежный приз.
И один из возможных призов, разумеется, внимание прекрасного пола.

Фигуры определяют разницу. Один каякер делает полтора спина. Другой делает два полных спина. Еще один делает спин в одну сторону, останавливается, и делает спин в другую сторону. Этот держит весло над головой, а тот крутит его в руке. Изумительно. Очаровательно. После десятого или двенадцатого каякера это становится похоже на наблюдение за тем, как сохнет краска.

Легионы каякеров, претендующих на то, чтобы быть суперзвездами, трепещут от собственных возможностей и волнения по мере того, как их спорт, наконец, начал получать яркое освещение. «Наконец-то!»- думают они, «Теперь мы покажем всему миру, из чего мы сделаны!» Им больше не придется смотреть на Майкла Джордана с бумажником полным спонсорских денег, купающегося в лучах славы, и мечтать, чтобы что-то подобное случилось и с ними. Теперь такое может случаться и с каякерами!

Один из самых забавных аспектов настоящего времени- это стремление производителей создавать моду. Только представьте: каяки как косметика! Каждый месяц появляется новая разновидность, каждый год- целая новая линия моделей. Называя лодки такими именами как «Shredder» (Дезинтегратор), «Photon» (Фотон) и «XTC», производители лодок насыщают свои рынки и распродают их тысячами, в то время как каякеры жадно скупают каждый новый дизайн, убежденные, что новая лодка поможет им кувыркаться еще более зрелищно.

Однако, на самом деле эти самые каякеры сегодня выглядят как речные гномы с обрубленными ногами, раскачивающие свои тела над водой. Если когда-то каяки были длинными и грациозными, изящными и пропорциональными каякеру, сегодня они бочкообразные и бесформенные, с носом и кормой выглядящими так, как будто они были сплющены на заводе по переработке отходов.

Это современный случай сказки «Новое платье короля»: каякеры улыбаются и машут зрителям рукой, уверенные, что все им завидуют… в то время как на самом деле они выглядят откровенно комично.

Каякинг сегодня – это спорт микроскопического пространства. Если когда-то каякеры сплавлялись по рекам, сегодня они паркуют машины около своей любимой игровой бочки, и прыгают в нее, чтобы часок поколбаситься.

Если раньше каякеры разговаривали о прибрежной экосистеме и вызове, который бросает тебе продолжительный сплав по дикой реке, сегодня они обсуждают последние фигуры родео и спонсоров.

Даже субкультура соревнований по слалому стала жертвой телевидения. Слалом уходит корнями в сплавы по рекам, а соревнования по слалому когда-то были изнурительной проверкой силы и выносливости на протяжении более чем 3 минут. Сегодня весь участок соревнований должен быть такой длины, чтобы его можно было снимать с одной камеры, а если гонщиков заставляют гоняться дольше, чем 100 секунд, они умирают от изнеможения.

Все это огорчает. Не потому, что есть что-то изначально неправильное в том, чтобы бесконечно крутить спины, пытаясь выглядеть круто, а потому что реки и бурная вода- это гораздо больше, большинство современных каякеров может себе представить.

Возьмем, к примеру, дизайн лодок. Современные каяки настолько короткие, что они могут крутиться в горизонтальной плоскости с такой же скоростью, как вода, стекающая в сливное отверстие в ванной. Поскольку человек может сидеть на месте и дать возможность струе сделать всю работу, кажется, что каякеры забыли удовольствие скольжения по воде за счет своих собственных усилий. Если вал без гребешка и у него нет крутого ската, он не принимается во внимание.

Идея о планировании грациозной линии движения через порог практически вымерла. Сегодняшняя концепция – это эксплуатация собственных достижений: сколько бочек и сбоек я смогу использовать? И где лучшее место, в котором мою удаль сможет с благоговением наблюдать максимальное количество людей?

Производители лодок и маркетологи могли бы с легкостью закрутить кампанию по поводу того, что круто грести вверх по течению так же быстро и легко как вниз. Конечно, им пришлось бы выпустить для этого специальные лодки, длинные и с плоским дном.

Более того, наблюдать каякеров, делающих свечки и картвиллы на длинной лодки намного интереснее, чем видеть молочный кувшин, крутящийся в противотоке. Но выполнять сложные фигуры на длинной лодке намного сложнее, чем на современных лилипутах. Поэтому давайте все пойдем к славе по простейшему пути!

Я всегда буду питать большее уважение к неугомонным исследователям текущей воды, чем к членам родео- сообщества. Я имею ввиду тех, кто сплавляется по рекам, кто прошел по ним не одну тысячу миль, начиная от бетонной канавы, через участки первой категории до каньонов в паводок. Ибо эти люди имеют дух, которого нет у сегодняшних лихачей, дух, которой дает возможность понимать и ценить бесконечную красоту реки, ее историю и окрестности.

На протяжении многих лет я сталкивался с людьми, которые говорили мне, что если бы они не участвовали в гонках, не выступали бы в родео или не сплавлялись по экстремальным местам, они не занимались бы каякингом. Это стыдно. Я желаю им удачи во всем этом. Может быть, однажды они найдут мир с собой.

Интересно, что готовит нам будущее. Говорят, новое- это хорошо забытое старое. Я не могу не улыбаться при мысли, что однажды кто- нибудь решит сплавиться по реке от начала до конца в длинной быстрой лодке и будет считать это потрясающим приключением. И тогда, возможно, менталитет крутящих бесконечные спины поблекнет в прошлом.

Тем не менее сегодня, я думаю, нам придется наблюдать как каяки продолжают сжиматься до тех пор, пока не останется ничего кроме плавучего кокпита. Возможно, кто-то полностью откажется от каяков и начнет сплавляться по рекам на доске для серфинга. Почему бы и нет? Может быть, на этой доске можно будет стоять на коленях или сидеть на попе. Черт, да зачем она вообще должна обладать плавучестью? Если вы видели, как плавает рыба, вы должны знать, из чего состоит ее «водный танец»: она плывет чуть ниже поверхности воды, а потом изгибается и выныривает из воды как дельфин.

Но опять же, сравнивать сегодняшних каякеров с такими грациозными водными созданиями как дельфины, это больше, чем просто смешно. Мне кажется, обезьяны, кувыркающиеся перед восхищенной толпой- это более удачная аналогия…

Скотт Уилкинсон
Западная Вирджиния, США

Источник: The River Flip Monkeys (A tirade against the state of our sport).

С1 в свете теории Дарвина

Немногим более недели назад зрители Кубка России по родео смогли после некоторого перерыва снова увидеть в деле каноистов. Помимо тех, кто никогда не представлял себя с байдарочным веслом, попробовать себя в каноэ решили и некоторые ведущие российские райдеры. И совсем не без успеха. Но что же заставило их сделать это? Возможно, что отчасти на этот вопрос вы сможете найти ответы в статье Йена Томсона

"С1 в свете теории Дарвина", опубликованной в журнале Rapide Magazine
С1 в свете теории Дарвина
A Single Bladed Approach to Darwin
Story by: Ian Thomson


Я подъезжаю к реке обычным субботним днем, а там уже собралась толпа со своими каяками.

Река бурлит и я переполнен желанием грести, но любопытные взгляды и многочисленные вопросы этой однородной массы задерживают меня. Так в чем же дело? Новая лодка Йен?
Что за пижонство - это уж слишком! А дело в том, что моя новая лодка- это прототип С-1 и впервые на реке. Народ любит, когда эти странные и необычные суда появляются в их местных плей-спотах- и не потому, что они обязательно, толпясь, выстраиваются в очередь чтобы купить такое же; совсем наоборот, их любопытство происходит от глубоко-скрытой тайны. Тайны каноиста. Ради чего кто-то вдруг решает пройти через эту агонию, сидя в неустойчивом положении и гребя только половиной весла?



Действительно почему? Я часто почесываю затылок, сомневаясь в своем здравом рассудке, в конце-концов я сложившийся каякер… о чем я думаю? Эти мысли приходят мне в голову, в то время как я гребу по направлению к первому порогу. Но когда я попадаю туда, все тут же становится на свои места - никакая другая лодка больше не нужна - просто С-1 лучше!

А теперь успокойтесь, я никого не хотел обидеть. Я люблю свои каноэ и я люблю свои каяки.

Я просто не думаю, что я смог бы грести в любой лодке также хорошо, как я делаю это сейчас, без тех навыков, которые я получил в С-1. Я один из немногих, кто учился грести в каяке и в каноэ одновременно, а не переключился на каноэ спустя несколько лет. Я помню как я наблюдал за соревнованиями в Миндене, Онтарио и думал, что ни одно другое судно на Земле не сможет сравниться по грации с С-1. Чтобы выдержать линию движения, каждый гребок должен быть идеально позиционирован и каждое движение выполнено мастерски. Мое уважение к тем спортсменам увеличилось, после того как я сам попробовал сесть в С-1. После того, что я назвал бы периодом привыкания, я понял, что передо мной открывается абсолютно новая область, которую предстоит исследовать. И мне не просто предстоит еще раз пройти через радость обучения, но и увидеть как техника, развитая в С-1 сможет помочь мне и в каяке. Более того, для меня, как инструктора, возвращение к самому началу означало то, что я мог лучше ощутить разочарования своих студентов.

В трансформации каякера в каноиста есть что-то от теории Дарвина. И вот как это работает.

Любопытство в конце-концов пересиливает и ты выбираешь С-1. Первые несколько попыток сесть на вал оборачиваются неудачей. Это хорошо. Вскоре ты осознаешь, что баланс, положение тела, ритм гребли, длина гребка, координация, угол лодки и использование элементов реки- все это неотъемлемые части любого движения в потоке. Об этих вещах довольно-таки легко забыть будучи заключенным в комфортный кокпит каяка. Как только ты начинаешь работать над этими базовыми элементами, ты опять начинаешь садиться на вал и уже не находишь это непостижимым.

Итак, ты перешел на следующий уровень и пытаешься сделать более сложный мув- возможно что-нибудь вертикальное - сквирт или картвил. Первые несколько попыток сделать это опять-таки заканчиваются неудачей. Это хорошо. Ты осознаешь, что у этого весла не хватает лопасти и тебе нечем опереться с другой стороны. Вскоре ты достигаешь прозрения- любой мув- это только то, что ты можешь сделать с помощью своего тела, а никак не весла. Ты начинаешь ограничиваться только движениями тела, осторожно вставляя весло только там, где оно действительно необходимо. Пересаживаясь назад в свой каяк, ты внезапно обнаруживаешь, что можешь делать клины, или связки и что даже самые невозможные элементы становятся достижимыми. Х-мм., размышляешь ты, это уже выглядит скучным.

Ты начинаешь с нетерпением ждать следующего катания в С-1. Отбрасывая всяческую осторожность, ты бросаешься в бочку накручивать элемент за элементом. Делая это первые несколько раз, ты практически обречен на неудачу. И снова, это хорошо. Немного спустя, ты припоминаешь свои уроки более эффективного использования тела.
Внезапно ты осознаешь всю силу вращающего момента, который ты можешь создать сидя в каноэ. Только за счет большего рычага ты начинаешь делать такие мувы, о которых ты раньше и не думал. Чтобы провести больше времени в этом экстраординарном судне, ты воздерживаешься от катания в каяке.

К этому моменту возможности С-1 вызывают у тебя все большее любопытство. Ты начинаешь разыскивать более трудные места, изучая новые элементы и оттачивая заново приобретенные навыки. Неудачи подстерегают тебя все реже и реже. И это невероятно хороший знак. Твоя старая лодка начинает покрываться пылью в гараже. Ты бороздишь интернет в поисках сайтов и конференций, посвященных С-1. Долгими зимними месяцами ты сидишь перед телевизором на коленях готовясь к предстоящему гребному сезону. Когда приходит сезон, ты, пользуясь повышением цен на рынке б.у. лодок, даешь объявление о продаже своего старого каяка.

Когда он продан, трансформация завершена. Хвала Дарвину.

От сезона к сезону, ты впадаешь в прежние стадии эволюционного прогресса, потому, что каякинг - это тоже фан. Иногда ты должен соприкоснуться со своими корнями, даже если это и означает регресс. Но отныне ты каноист до мозга костей.
Half the padlle, twice the paddler.
Got it made with just one blade.

Не думаешь, что это может случиться с тобой? Докажи, что я не прав. В следующий раз когда тебе захочется поглумиться над местным каноистом - повремени с этим.
Попробуй сам, сядь в каноэ. Расширь свои горизонты. Возможно, что помимо того, что ты станешь универсальным гребцом, ты сможешь открыть для себя новые грани спорта, которые ты наверняка полюбишь.

Йен Томсон,
известный спортсмен,
конструктор лодок для Massive Whitewater.

Top 10 в блогах

В главных:

В пользовательских:

29.08.21 21:49
Кирюха Косогоров
Просмотров: 363 | Комментариев: 0
14.11.21 18:15
псст, мужики, не надо ли немного вайтвотера?
Просмотров: 64 | Комментариев: 0

Whitewater.ru ищет авторов, готовых писать интересные новости и радовать водную публику. Денег нет, держитесь там. Пишите whitewater@whitewater.ru, если хотите помочь проекту.

Сюда же - если что-то не работает, а вам кажется, что должно.

Ближайшие события

еще события :: прошедшие события



Вики, к сожалению, настолько загажена спаммерами, что пришлось ее отключить.
Тем более, что и те, немногие не спаммерские статьи, давно уже утратили актуальность.
  
Жизнь коротка... Угребись!
© Copyright WhiteWater.ru 1999-2021
Пишите whitewater@whitewater.ru
Главная | О проекте WhiteWater.ru | Карта сайта