туризм - WhiteWater.ru конференцияe-mailна главную WW.ru
родео слалом туризм рафтинг снаряжение разное SHOP
 
байдарки | катамараны
  туризм - WhiteWater.ru  
   главная  >>  туризм  >>  реки  >>  саяны (none)  >>  Нижний Кураган 2002. Отчет А.Ласкеева
Н.Кураган Нижний Кураган Иолдо Катунь
Н.Кураган Нижний Кураган Иолдо Катунь
Автор: Александр Ласкеев, г. Москва Нижний Кураган 2002

Обеспечение безопасности

Во время сплава, разведки препятствий и страховки все участники находились в спасательных жилетах и касках. При сплаве на каждом судне был готовый к использованию спасконец.

Первый и Второй каньоны на р. Иолдо не были пройдены ни одним экипажем.

Иолдинский (Хазинский) и Нулевой каньоны были пройдены только одним экипажем, остальные участники обеспечивали страховку и, по возможности, фото- и видеосъемку.

Порог No14 "Каскадер" всеми экипажами проходился по безопасной траектории вдоль левого берега. Первый экипаж проходил порог с береговой страховкой, остальные страховались так же и с воды.

Порог No2 "Рекрут", No14 "Каскадер" и 1-я, 2-я и 3-я ступени порога No43 "Прорыв" проходились всеми судами по одному, с просмотром, с береговой страховкой спасконцами и, кроме первого экипажа, с воды.

4-я и 5-я ступени порога No43 "Прорыв" проходились после просмотра, без береговой страховки, с взаимной страховкой с воды.

Остальные препятствия проходились с ходу, с взаимной страховкой. Из их числа следует выделить пороги No28 "Базовый", No40 "Кыргыз", No50 "Большой Притор", No53 "Венец" и порог "Аккемский прорыв" на р. Катунь. Все эти препятствия весьма значительно выделяются на общем фоне. При прохождении этих препятствий с ходу необходимо соблюдать осторожность. Группам, не обремененным излишками сплавного опыта, эти препятствия, очевидно, будет не лишним посмотреть.

При сплаве на маршруте было три оверкиля. Первый - в Нулевом каньоне при прохождении порога "Водопад". Второй - в пороге No12, третий - в 4-й ступени порога No43 "Прорыв". После каждого оверкиля проводились спасработы по вылавливанию экипажа, судна и пр. Во всех трех случаях удавалось избежать неприятных последствий.

Повышенное внимание мерам по безопасности необходимо уделять при сплаве в Иолдинском (Хазинском), Нулевом, Первом и Втором каньонах, а так же на порогах No14 "Каскадер" (в случае прохождения по основной центральной траектории) и No43 "Прорыв". Страховка должна быть серьезной и продуманной. Все эти препятствия требуют обязательного просмотра.

Расходы

(Курс доллара около 30 руб.)

  • Поезд Москва - Барнаул: если не ошибаюсь, около 1200 рублей (в один конец).
  • Самолет Москва - Барнаул - Москва: около 5600 рублей (авиакомпания "Сибирь", самый дешевый тариф, с фиксированными датами).
  • Автобус Барнаул - Катанда: мы забрасывались вместе с группой туристов-горников (ребята ехали до Тюнгура), вместе арендовали автобус ГАЗ на вокзальной площади в Барнауле. 13000 рублей на 19 человек. Там же можно найти любой транспорт в соответствии с потребностями группы. ГАЗель на этот маршрут стоит 7500...800 рублей.
  • Заброска от Катанды вверх по долине Н. Курагана: 1000 рублей, около 12 км от Катанды.
  • Стоянка в Тюнгуре (комната, баня, ведро картошки): 50 рублей с человека.
  • Выброска Иня - Барнаул: ГАЗель (звонили в Бийск), 6000 рублей.